КОНСТРУКЦИЯ - Ремонт рулевых реек в Орле

Перейти к контенту

Главное меню:

КОНСТРУКЦИЯ

Устройство и принцип действия системы гидроусилителя руля.

Система рулевого управления с гидроусилителем создана для более комфортного и точного управления автомобилем в различных режимах эксплуатации, а так же для повышения безопасности движения. Рулевые системы современных автомобилей представлены двумя типами: реечным и угловым.
Каждый из этих типов может быть оснащен системой гидроусиления.

Конструкция гидроусилителя реечного типа (с системой SERVOTRONIC)
Конструкция  гидроусилителя углового типа

Наиболее ярко преимущество системы гидроусиления перед рулевым управлением, не оснащенным гидроусилителем, проявляется при парковке и движении на малой скорости.
Системы с гидроусилителем можно разделить на два типа: с постоянным коэффициентом усиления и систему, в которой коэффициент усиления зависит от скорости движения (SERVOTRONIC).
Система гидроусилителя руля состоит из следующих компонентов:
1.   Электронный спидометр (только система с SERVOTRONIC).
2.   Прибор электронного контроля (только система с SERVOTRONIC).
3.   Электрогидравлический преобразователь (только система с SERVOTRONIC).
4.   Рулевой механизм, оснащенный гидроцилиндром.
5.   Гидравлический насос.
6.   Масляный резервуар.
7.   Маслопровод низкого давления.
8.   Маслопровод высокого давления.
Принцип действия системы гидроусиления руля.
Принцип действия системы гидроусиления руля рассматривается на примере рулевого управления реечного типа.
Гидравлическая жидкость из масляного резервуара (6) поступает в гидравлический насос (5), в котором она сжимается, и далее под давлением (70-180 bar в зависимости от модели) поступает в рулевой механизм (4) через масляную магистраль высокого давления (8).
Рулевой механизм оснащен узлом распределения потоков (золотники), который имеет два основных режима работы:

состояние

реакция системы

К рулевому колесу усилие не прикладывается (состояние покоя)

В золотниковом устройстве совмещены маслопровод подачи и стока. Жидкость перетекает из трубопровода высокого давления в масляный резервуар(6), не выполняя никакой работы.


Поворот руля влево/вправо (действие)

В зависимости от того, в какую сторону производится поворот руля, в золотниковом устройстве масляные магистрали коммутируются соответствующим образом. Жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и, воздействуя на рабочий поршень, создает вспомогательное усилие сдвига вала Рсдв (принцип гидравлического пресса). В этот момент полость обратной стороны поршня совмещается с маслопроводом низкого давления, через который жидкость стекает в масляный резервуар, не препятствуя перемещению вала. Как только воздействие на рулевое колесо прекращается, система возвращается в нейтральное состояние (см. пункт1).


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню